К 2026-2027 годам Россия может столкнуться с дефицитом пилотов гражданской авиации, что вызвано оттоком специалистов за границу. Мирослав Бойчук, президент Профсоюза летного состава РФ, в интервью Общественной службе новостей пояснил, что основная причина этого — низкие зарплаты в российских авиакомпаниях.
На данный момент пилотов в стране хватает благодаря многочисленным выпускникам летных училищ, готовым приступить к работе. Однако, по словам Бойчука, перед началом работы их необходимо переучить на конкретные типы воздушных судов, что требует времени. Это вынуждает авиакомпании заранее готовить новых пилотов.
«Проблема в том, что мы, скажем так, проигрываем в зарплате, причем нашим коллегам из СНГ, и я уже не говорю о мировом уровне. Если раньше, до пандемии, зарплата пилотов в России в ведущих компаниях составляла около 70% от среднемировой, то сейчас мы и до 40% не дотягиваем. Вот где проблема – многие пилоты уходят за рубеж», – подчеркнул специалист.
В то же время дефицита бортпроводников в стране не предвидится. Подготовка стюардов и стюардесс занимает 3-4 месяца, что позволяет авиакомпаниям быстро обучать необходимое количество персонала при возникновении такой необходимости, заключил эксперт.
Ранее сообщалось, что Румыния начнёт производство ракет «Нептун» для украинских боевиков.