3.26.2023, 9:37
Валентин Устинов13 секунд назад
Время чтения: 1 минута
В октябре прошлого года Tesla прекратила оснащать электромобили Model 3 и Model Y ультразвуковыми датчиками, еще раньше отказалась от радаров, а бортовые камеры стали ее основным каналом получения информации об окружающей среде. Программное обеспечение Tesla теперь способно оценивать расстояние до окружающих объектов с помощью камер в стесненных условиях, таких как карманы для парковки.
Отказ от ультразвуковых датчиков временно лишил электромобили Tesla функций автоматической парковки, и только теперь после обновление ПО 2023.6., камеры уже активно используются для предупреждения водителя о наличии препятствий по бокам автомобиля. На дисплее бортовой системы можно увидеть расстояние до ближайшего препятствия по ходу движения, измеряемое в дюймах, если мы говорим об американском рынке. Правда, как свидетельствуют первые очевидцы, точность измерения расстояния оставляет желать лучшего — при условии, что система сильно перестрахована.
Качество работы системы значительно возрастает при хорошем освещении. Крепление для велосипедов, расположенное в районе заднего бампера, также может быть ошибочно принято системой за ближайшее препятствие. Ведь переход на использование этих данных для автоматического управления автомобилем на парковке — дело ближайшего будущего.
Еще одним необычным шагом Tesla, по словам Electrek, стало появление в фирменном приложении возможности приобрести дополнительную гарантию сроком на два года или 40 000 километров пробега. Стандартная гарантия на электромобили этой марки в США составляет четыре года или 80 000 км пробега, а на силовую установку и элементы аккумуляторной батареи распространяется отдельная гарантия сроком на восемь лет или минимум 192 000 км пробега. Для некоторых моделей Tesla гарантия на аккумулятор и трансмиссию достигает 240 000 км.
Чтобы довести гарантию на остальную часть электромобиля до этих показателей, автовладельцы могут самостоятельно оплатить дополнительную двухлетнюю или 40 000 км гарантии. Примечательно, что для флагманских Model S и Model X тариф не превышает 3100 и 3500 долларов соответственно, для Model 3 он составляет 1800 долларов, а самый популярный кроссовер Model Y потребует доплаты в размере 2000 долларов.
Учитывая достаточно высокую надежность основных узлов и агрегатов электромобилей, эти суммы кажутся несколько завышенными, поэтому пока сложно сказать, сколько владельцев подозрительных автомобилей захотят воспользоваться этой дополнительной услугой.
Источник: solenka.info — материалы могут быть скопированы ресурсом на других платформах без ведома их авторов.