Нина Шацкая: «Кто-то не пережил моего счастья» - Донецкий тормозок
  • РЕДАКЦИЯ ИЗДАНИЯ И КОНТАКТЫ
  • О ПРОЕКТЕ
  • НА ТОРМОЗОК
  • Владельцам авторских прав
  • Разместить рекламу на сайте
Четверг, 2 февраля, 2023
  • Login
  • Регистрация
  • Главная
  • Карта СВО на сегодня
  • Лента
  • Политика
  • Война
  • Россия
  • Донбасс
  • Украина
  • ЗаблокированноеЯндекс.Дзеном
Нет результатов
Посмотреть все результаты
Донецкий тормозок
  • Главная
  • Карта СВО на сегодня
  • Лента
  • Политика
  • Война
  • Россия
  • Донбасс
  • Украина
  • ЗаблокированноеЯндекс.Дзеном
Нет результатов
Посмотреть все результаты
Донецкий тормозок
Нет результатов
Посмотреть все результаты
Главная Культура

Нина Шацкая: «Кто-то не пережил моего счастья»

30.11.2022
в Культура, Политика
1
Нина-Шацкая:-«Кто-то-не пережил-моего-счастья»
2
ПОДЕЛИЛИСЬ
93
ПОСМОТРЕЛИ

— Вас знают как замечательную певицу, исполнительницу романсов. Но вы ещё играете в театре. Я читал, что ваш папа говорил вам: «Надо стремиться к большему, к чему-то грандиозному». Но зачем вам участие в спектаклях?

— Это мой театр — театр Нины Шацкой. У нас есть три спектакля с Олей Кабо, но это такие спектакли, больше похожие на концерты. С Олей Кабо у меня статичный образ у микрофона, там Ольга более динамична. Еще есть спектакль, который называется «Затерянные птицы», по мотивам романа Маркеса «Любовь во время чумы», там с Григорием Сиятвиндой у нас уже настоящее действо. У нас там есть декорации, я там много двигаюсь, занято большое количество музыкантов. И, оказывается, во мне есть какие-то, не знаю, как правильно сказать, во мне есть некий артистизм, но который все-таки я бы не назвала театральным актерским мастерством. Я очень сложно говорю чужие тексты. Я легко импровизирую, сама могу легко вести свои концерты и легко петь. В нашем спектакле говорит Гриша, я пою.

— С Григорием — понятно, он все-таки мужчина. А с Ольгой — две красивые женщины на одной сцене. Получается не тянуть одеяло на себя?

— У нас удивительный тандем.

— Вы, по-моему, больше девяти лет вместе?

— Больше десяти. Сначала был у нас ахматовский спектакль. Я пришла к Оле с предложением создать некое объединение — тогда я уже пела баллады Ахматовой, положенные на музыку Златы Раздолиной. А Ольга к этому времени давно сотрудничала с Юлей Жжёновой, дочерью великого нашего Георгия Жжёнова. Она и придумала спектакль. И то, как его приняла публика, для нас было открытием.

И спустя несколько лет Оля захотела — это была ее идея — сделать такой же проект, посвященный Марине Цветаевой к ее 120-летию У нас долго не получалось. Но знаете, такое бывает чудо, когда чему-то суждено произойти, то всё складывается. Премьеру цветаевского проекта мы предложили Дому музыки. И они, зная наш ахматовский спектакль, сразу дали нам дату через год. А спустя какое-то очень короткое время нам выделили деньги на этот спектакль. Но у нас еще ничего не было. И главное, не было музыки. Был бюджет, и это придавало нам уверенность в том, что мы за год справимся. Пошли к нашим самым крупным композиторам. Эдуард Артемьев был занят, он сказал, что, к сожалению, не может. Были еще несколько композиторов, которые принципиально не работают с Цветаевой. В итоге судьба послала нам ученика и продолжателя, наверное, дела Артемьева — кинокомпозитора Дмитрия Селипанова. Ему было 25 лет, совсем юный, он не писал еще вокальной музыки, не работал с симфоническим оркестром. Но я этого ничего не знала. И когда он прислал для знакомства только что написанный романс, у меня внутри оборвалось что-то, я подумала, что только бы вот всё срослось, настолько эта музыка показалась мне родной. И тогда уже всё сложилось.

Потом мы решили сделать третий проект — то, что будет близко человеку, когда он в камерной обстановке и ему не надо напрягаться. И мы сделали «всё самое любимое из самого известного»: от «Мороз и солнце, день чудесный» до Евтушенко, от Пушкина до Беллы Ахмадулиной. А я пою от русской песни до джаза. Всё самое популярное. Называется он тоже ахматовской строчкой «Пятое время года — любовь».

— Наверняка у вас произошло много изменений за такой срок?

— Да, за это время произошло очень много разного. Когда мы с Олей познакомились, у нее был счастливый брак, она была абсолютно реализованной и как мама, и как актриса, и как жена. А я была вот такая перекати-поле. Сейчас я благополучно замужем, наш дом гостеприимно принимает Олю, которая сегодня растит сына одна. И удивительно, хочу сказать такую вещь — это известный факт, я Америки не открою. Говорят, что друг познается в беде, а вот подруги познаются в счастье, я уверена. И у меня несколько, как мне казалось, близких подруг с моих замужеством исчезли. Не могу с ними встретиться, не идут со мной на контакт, не получается. Не знаю, с чем это связано. Может быть, кто-то не пережил моего счастья. Оля — удивительный человек. Она настоящая. Она была всегда рядом, когда мы начинали, она была звездой еще до того, как я спела в «Голосе», до того, как я побывала в «Трех аккордах», до моей встречи с мужем. Так вот, куда бы мы ни приезжали, у нас райдеры были одинаковые. У Кабо, которую знал каждый человек, и у меня, которую к тому времени, конечно, знала аудитория, которая любила русские романсы, но нельзя было сравнить нашу популярность, даже рядом поставить. И Ольга очень жестко ставила условие — если ей такой-то апгрейд, то же самое должно быть у меня. Она очень надежная — и на сцене, и по-человечески. И чем дольше мы работаем, тем мы становимся внешне больше похожи. И в ней такая мудрость. Сейчас у нас с ней остаются такие же теплые отношения. Мы как сестры.

— Вы две умные женщины. Наверняка понимали, что идете на риск, поскольку сегодняшний зритель настроен больше на что-то легкое, развлекательное, а вы предлагали ему Ахматову и Цветаеву?

— У нас сумасшедший прием. Понимаете, когда мы объявляем эти проекты, идут не к нам, идут к Ахматовой, идут к Цветаевой. Идут люди, которые знают, что они хотят услышать. Мы лишь проводники в этой ситуации. Нам важно не испортить то, что уже сделали две эти великих женщины. Это такое счастье — видеть, когда зал встает, а на глазах у людей слезы. И если мы привозим один проект, нас обязательно в этот зал приглашают со вторым.

— Волнительно выходить на сцену с профессиональными актерами?

— Легко. Потому что они умеют быть партнерами на сцене. До того, как мы стали работать с Олей, у меня никогда не было парных проектов. А к Грише я уже пришла с опытом работы с Ольгой. Когда я заявляю наш с ним проект, нет еще человека, который бы не удивился, как мы коллаборируемся в таком спектакле, насколько мы разные. Но людям, которые читали роман «Любовь во время чумы», очень понятны и главная героиня, и главный герой. Они как будто бы несовместимы и в жизни абсолютно разные. В этом вся задумка — в единстве борьбы противоположностей. И Гриша фантастический! Его же большинство телевизионных зрителей знают по комедийным сериалам, я сама его, честно говоря, впервые увидела там. Но я в него, как в актера, влюблена. Люди театральные знают его по «Сатирикону». И, конечно, Гриша большой актер, он глыба. Уже я знаю всё, что он будет говорить, его текст, но я получаю колоссальное удовольствие на сцене, просто слушая его, наблюдая за ним. Он мастер! Хотя было неловко, стыдно рядом с ним, потому что я понимала, что я работаю на органике, он работает на мастерстве. И у меня органика долго очень не включалась. Никак не получалось почувствовать, были зажимы. Я понимала, что Гриша дает мне фору, что он меня принимает такой. Я на себя злилась, что не могу никак раскрыться. Публику-то легко обмануть, а профессионалов невозможно — как музыкантов, если ты с оркестром работаешь, так и актеров. И мне все время казалось, что я не соответствую Грише. Но недавно в Челябинске наш проект дал мне веру в то, что всё будет хорошо и что все получается.

— Понятно, что и Ольга, и Григорий дают вам понимание физики актерского мастерства, погружение в эту профессию, а что, на ваш взгляд, вы даете им?

— Я им предлагаю эти проекты как продюсер. Я понимаю, что сейчас многие улыбнутся, дескать, я у Христа за пазухой, у мужа, он решает мои проблемы, но все эти проекты были сделаны до замужества. То есть я или находила деньги, или откладывала их сама. Если не было каких-то спонсоров, людей, которые хотели помочь что-то сделать, то я со своих гонораров откладывала, чтобы это состоялось. Для меня это были очень важные проекты, идеи. Наверное, я им даю удовольствие соприкосновения с искусством. Потому что, как вы правильно сказали, сейчас антрепризы легкомысленные, они так глубоко не затрагивают. А мы все-таки прикасаемся к великим именам.

— На гастролях в свободное время чем занимаетесь?

— Если это какой-то край, в котором еще не была, я стремлюсь познакомиться, побегать, посмотреть. В этом году добралась до Улан-Удэ. Была в приятном шоке. Сейчас очень хочу туда приехать еще раз. Я давно хотела посмотреть весь регион. Меня поразил сам город. Вот сколько я езжу, очень люблю фотографировать старые дома, деревянное зодчество. Но в том количестве и в том состоянии, в котором это присутствует в Улан-Удэ, я, честно говоря, нигде не видела. Эти наличники, ставни — дух захватывает от красоты, от этого богатства и от того, как они бережно ко всему относятся. Хожу, смотрю, пытаюсь что-то описывать.

Сейчас у меня есть мечта: пытаюсь получить какой-то грант. Потому что очень сложно поездить по России, сделать проект, написать такую же книгу, какие у меня вышли по разным странам. Во второй книжке есть большой раздел по острову Беринга и по острову Врангеля. Но всё равно хочется прямо в дальние-дальние уголки страны заглянуть. А так, если приезжаю на наши спектакли, то я всегда появляюсь на день раньше. Репетирую с оркестром, уже в день спектакля с Олей или Гришей утром проходит репетиция сборная, и вечером — сам проект. Всё равно много приходится репетировать. Поэтому — репетиции и спать.

— Вот вы общаетесь с актерами. А сами в обычной жизни можете, к примеру, «сыграть» и соврать? Для пользы дела, конечно же.

— У меня никогда не получается! Плохая я актриса. А потом, внутри я маленькая девочка. У нас у всех есть внутренний ребенок, я такая внутри послушная дочка. И вот эта послушная дочка внутри всегда будет бояться того, что этот обман откроется. Я вообще не умею лицемерить. У многих людей это вызывает недоверие, потому что не могут в это поверить. Поэтому мне легче сказать правду.

— А как вы относитесь к тем людям, которые тоже говорят правду?

— Гораздо лучше, чем к тем, которые виляют. Для меня обман и вранье — это большой грех. Я ненавижу, когда мне врут. Ненавижу! Я считаю, что надо иметь волю и порядочность говорить правду. Надо иметь такт и надо уметь говорить правду. Потому что всё можно принять, когда с тобой говорят правильно. Хотя моя мама мне говорила, когда я ехала учиться: «Ты наша провинциальная девочка. Ты окажешься в мире, где надо уметь вести светские разговоры, которые ни к чему не обязывают. Поэтому, когда тебя спрашивают „Как дела?“, необязательно рассказывать, как у тебя дела». Это тоже момент. Есть правда-неправда, а есть светская болтовня. И если тебя не спросили, то лучше не навязывать свою правду. Но если тебя спрашивают, уже надо говорить правду.

«Индия — это моя розетка»

— Если изучить ваши соцсети, то сразу понятно, что вы любите именно экстремальные путешествия. Это так?

— Да, очень люблю.

— Вы адреналинозависимая?

— Видимо, да.

— Это у вас с детства?

— Я вообще-то большая трусиха. Я никогда не делаю того, чего боюсь. Я никогда не пойду туда, если буду чувствовать страх. Я очень интуитивная.

— То есть всегда прислушиваетесь к себе?

— Да. И я, конечно, иногда просто по глупости, по незнанию куда-то еду, не понимая, что меня там ждет. Это, например, касается моих поездок в Африку, которую я много видела. В Камеруне, ближе к Центральной Африканской республике, мне было очень страшно. Я там испытывала прямо такой страх-страх — очень плохие дороги, нет связи, и люди такие… у нас бы сказали «отмороженные», а там, наверное, «перегревшиеся». Это племена банту и пигмеи. Банту почти такого же роста, как пигмеи, — где-то 1 м 30 см. Но банту оседлые, а пигмеи — кочевники. Пигмеи гоняют маленьких косулек, и пока они всё не съедят вокруг в лесу, они в шалашиках живут, потом снялись и пошли. А банту — у них домики, шалашики тоже, но у них уже школы есть, они более образованные. И когда едешь, видишь этих людей, они курят всякие травки, они какие-то отстраненные, и возникает ощущение, чисто эмоциональное, оно может не соответствовать реальности, что если этому человеку будет нечего есть, то он может и человека съесть. Не потому, что он людоед, просто для него — что косулька, что человек. Но это мои ощущения, я так себя ощущала там. Просто чтоб утолить голод, они могут, наверное, кого-то подъесть.

— Слышал, что любите путешествовать в Индию…

—…Очень люблю Индию. Давно там не была, успела перед пандемией, она в марте началась, а я в феврале съездила. Сейчас опять мои друзья начинают туда ездить.

— А чем нравится этот регион?

— Там интересно. Когда в Индии в приземлившемся самолете открывается дверь, я вдыхаю воздух и понимаю, что кто-то из моих древних предков там жил.

— Почему?

— Потому что у меня мгновенное происходит расслабление. Мы же все собранные, такова наша физиология. А там мгновенно от этого воздуха что-то происходит, но я не могу объяснить сознанием, что именно. Индия — это моя розетка. Мне надо приехать туда, вилку свою воткнуть, и всё, я набираюсь сил. Причем в разных регионах. Не то что наши ездят только на Гоа. То же самое происходит, когда я была в северных регионах.

— Согласен с вами.

— Кстати, меня что-то очень долго не пускало в Среднюю, Центральную Азию, в этот мусульманский регион. Было предубеждение, страх, что женщине там небезопасно. И вот когда я оказалась в Иране, в Пакистане, даже в Афганистане, в Ваханском коридоре, где живут памирцы, так вот у них другое немножко мусульманство, не такое радикальное. Там женщина может ходить с открытым лицом. Меня тоже этот регион очень притянул. Мир — это часто войны на религиозной основе. Вот я помню, что в институте был предмет «Научный атеизм», который я никак не могла понять и всё время пыталась педагогам объяснить «от обратного». Они мне ставили двойки, потому что логически у меня никак не получалось объяснить атеизм. Там же всё начинается с Ветхого Завета. И для меня было колоссальным потрясением, побывав в Японии, узнать о синтоизме, это было всего 10 лет назад. Эта религия стала для меня потрясением. До Ветхого Завета было такое колоссальное количество разных религий. Например, Зороастризм в Азии, это очень интересно. А эта приверженность зороастрийцев их постулату о том, что главное — это чистота земли, воды и огня! И до сих пор ведь не зря так чисто убирают таджики и узбеки, потому что там издревле закладывалось отношение к чистоте. Ну мне так кажется. Я видела, как в аулах маленький ребенок, который с трудом ходит, берет веник и метёт двор.

«Наверное, мужу тяжело»

— Скажите, для вас как для певицы постоянный спутник по жизни — это важное условие или это только мешает?

— Какой же хороший вопрос! Дело в том, что мне не мешает. Но, наверное, моему спутнику мешает моя работа. Потому что я без пения не могу быть лучезарной, это моя энергия, которая позволяет мне быть счастливой. А человеку нужно чувствовать себя востребованным, любому человеку. Я себя чувствую востребованной, когда я на сцене. Ну вот так сложилась моя жизнь, это уже рефлекс. И когда я не работаю, то эта энергия довольно быстро иссякает, и я перестаю быть источником радости, я становлюсь печальной. Причем я это не всегда замечаю. У меня нет такого: я хочу петь, я хочу на сцену. Просто я становлюсь замедленной, хочется полежать, перестаю фонтанировать. Этот фонтан приходит от того, что я понимаю: мне надо утром встать, собраться, у меня вечером концерт. Это состояние очень заряжает энергией. Поэтому, наверное, мужу тяжело. Но я стараюсь сейчас в выходные дни, если это не какой-то большой проект, который нельзя отменить, находиться дома.

— А супруг похож на вашего папу, которого вы любили и уважали?

— Конечно, папа был для меня жестким авторитетом, очень жестким. Я помню ту энергию, которая исходила, когда я слышала, как отца называют «шеф». Уверена, что Павла Николаевича тоже здесь так называют. И вот это уважение окружающих, уважение к его слову, понимание, что он большой профессионал, что твой мужчина — лидер прайда, — это для меня очень важно. В этом они похожи. И еще они очень похожи в одном, это поразительно, я себя на этом поймала только недавно, сейчас уже это считается европейским стандартом, что мужчина должен быть опрятным всегда, помытым, уложенным. Во времена советской власти мылись со времен бань раз-два в неделю, но вот мой папа всегда был в галстуке, в выглаженной рубашке, всегда, даже в выходной день. Мы ехали на катер, он надевал рубашку, пиджак, галстук, на нем всегда идеально сидел костюм, и он был всегда таким, сколько я себя помню. В 80-е годы он привез из Финляндии или с Кубы фен, который до сих пор работает, уже 40 лет. Каждый день он вставал, мылся и укладывал голову феном. У него была роскошная шевелюра, сначала черная, потом седая. И мой папа всегда был элегантен, с идеальной осанкой. Как будто с картинки журнала. Так вот, они с моим мужем в этом похожи: он идеально опрятный, благоухающий, уложенный. Это Мужчина с большой буквы.

— А есть, что абсолютно важно для вас в мужчине? Чем он должен обладать?

— Умом. Ну невозможно с глупым человеком жить и общаться. Скучно.

Источник: womanhit.ru — материалы могут быть скопированы ресурсом на других платформах без ведома их авторов.

Теги: womanhit
Новости СМИ2
Новости СМИ2




ВАЖНО

Лента

Массовые забастовки в Европе — следствие сдачи властями интересов граждан в угоду США, заявил Пушилин

В зону ответственности Шахтерска включены три новых освобожденных населенных пункта

Врио Главы ДНР возложил контроль перевозок алкоголя через таможню на Миндоходов

Диетолог назвала крайне полезную понижающую давление ягодy

Невестка Валерии спровоцировала слухи о второй беременности

Звезда «Ворониных» Мария Ильюхина рассказала, как изменилось ее самочувствие в конце беременности

Полиция разогнала польских фермеров, протестовавших против поставок зерна с Украины

Европарламент призвал рассмотреть передачу Украине самолетов и дальнобойных ракет

Индия ждет приезда Владимира Путина на саммиты ШОС и G20

В Союзном государстве призвали усилить работу в сфере обороны

ADVERT



Новости СМИ2


Напоминаю, что на оскорбления украинских и азербайджанских "побратимов" не реагирую, учитывая то, что в этих странах сервис заблокирован, а соответствующие гадости попадают сюда исключительно в обход их местных запретов.

Яндекс.Метрика

Новости

В ДНР-планируют-увеличить-в этом-году-площадь-орошаемых-сельхозземель-более-чем-на 200-га

В ДНР планируют увеличить в этом году площадь орошаемых сельхозземель более чем на 200 га

02.02.2023
Массовые-забастовки-в Европе —-следствие-сдачи-властями-интересов-граждан-в угоду-США,-заявил-Пушилин

Массовые забастовки в Европе — следствие сдачи властями интересов граждан в угоду США, заявил Пушилин

02.02.2023

Рубрики

  • Tartaria
  • Авто
  • Армия
  • Белоруссия
  • В мире
  • Война
  • Донбасс
  • Заблокированное
  • Казахстан
  • Комментарии
  • Криминал
  • Культура
  • Мнения
  • Подоляка
  • Политика
  • Разное
  • Россия
  • Спорт
  • Технологии
  • Туризм
  • Украина
  • Экономика
Запрещенные в РФ организации
*Обращаем ваше внимание на то, что следующие экстремистские и террористические организации запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов», «ОУН», «Instagram», «Facebook», «Meta».
  • РЕДАКЦИЯ ИЗДАНИЯ И КОНТАКТЫ
  • О ПРОЕКТЕ
  • НА ТОРМОЗОК
  • Владельцам авторских прав
  • Разместить рекламу на сайте

© 2023 Донецкий тормозок - новости, события и происшествия в Донбассе и мире

Донецкое общественно-политическое сетевое издание. Здесь публикуются комментарии различного рода политических деятелей, общественников и специалистов в своих областях, зачастую сопровождаемые исключительно нашей точкой зрения, которая может не совпадать с официальной позицией государства, частных лиц и компаний. Если вы не согласны с опубликованными материалами, вы можете оставить комментарий или закрыть вкладку в вашем браузере. Яндекс.Дзен

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Политика конфиденциальности

Нет результатов
Посмотреть все результаты
  • Главная
  • Карта СВО на сегодня
  • Лента
  • Политика
  • Война
  • Россия
  • Донбасс
  • Украина
  • Заблокированное

© 2023 Донецкий тормозок - новости, события и происшествия в Донбассе и мире

Донецкое общественно-политическое сетевое издание. Здесь публикуются комментарии различного рода политических деятелей, общественников и специалистов в своих областях, зачастую сопровождаемые исключительно нашей точкой зрения, которая может не совпадать с официальной позицией государства, частных лиц и компаний. Если вы не согласны с опубликованными материалами, вы можете оставить комментарий или закрыть вкладку в вашем браузере. Яндекс.Дзен

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Политика конфиденциальности

С возвращением!

или

Войдите в ваш аккаунт

Забыли пароль? Войти

Создать новый аккаунт!

или

Заполните поля, чтобы зарегистрироваться

Все поля обязательны Войти

Повторите пароль

Введите детали, чтобы сбросить пароль

Войти