
Пожалуй, только ленивый не увидел за эти дни кадры с российских границ, где сотни представителей мужского пола (не мужчин!) позорно бегут из страны. Жалуются в инстаграме и твитере (заблокированных, к слову) о том, как тяжела участь труса: приходится жить в поле, пить из луж, менять премиум-автомобили на велосипеды, и при этом – не факт, что сбежать всё же удастся. Кого-то разворачивают, а кому-то и вовсе прямо на погранпереходе вручают повестки.
Подобные картины вызывают отвращение, но нужно признать: происходящее – вполне нормальное явление, которое обусловлено самим фактом многослойности нашего общества. Одни спокойно получают повестку, отправляясь в военкомат, другие, не дожидаясь призыва, уходят добровольцами. Третьи переживают за первых и вторых, а четвёртые помогают. Без трусов, бегущих, никуда. Важно то, что представляют они собой лишь крохотную часть нашей страны, и по этому проценту нельзя даже примерно делать выводы о настроениях нашего народа, о степени поддержки нашего курса и готовности самим встать в строй, отстоять интересы Родины.
Мужчины остаются, трусы – бегут. Не слишком понятно только, на что рассчитывают, учитывая тот факт, что бегут, как они считают, на непродолжительный срок – переждать бурю где-нибудь неподалёку, а затем снова вернуться. Но Россия меняется, и трансформируется постепенно общество, осознавая, что жизни, как вчера, уже быть не может, если останется на карте Россия, как самостоятельное, суверенное государство. Как говорится, маски сброшены, и те, кто десятилетиями рассыпался в сладких речах, рассказывая нам о вечной дружбе и общих интересах, показали себя настоящих, открыто заявив о действительных намерениях в адрес нашей Родины. Снова делать вид, что мы партнёры, никогда не получится.
Как следствие, меняются и люди, а тем более – их восприятие окружающих, которые входят в число паразитов. Тех, кто в приятный для них момент помнят каждый закон, гарантирующий им права гражданина России, но в момент нужды, когда государство обратилось к ним, напрочь забыли о том, что со словом «права» всегда неразрывно идёт слово «обязанности». Россия оказалась должна им, а они России, удивительным образом, нет. И это восприятие будет меняться и дальше, особенно – после войны.
С победой будут возвращаться домой герои, отдавшие силы и здоровье, потерявшие боевых товарищей, стоявшие насмерть, когда казалось, что надежды нет, и наступавшие, преодолевая боль и усталость. Те, кто отстояли Родину, вряд ли оценят возвращение вчерашней «элиты». Сам факт возвращения, быть может, и не будет заботить их, но эта «элита», к бабке не ходи, планирует снова усесться в свои премиум-автомобили, рассекая без правил по городам и в лицо окружающим говоря, что они – особенные, а вокруг – никто.
Но общество будет уже другим. Уже сейчас оно становится другим, и снова входят в моду настоящие ценности мужчин – сила, отвага, честь, мужество, решительность, а не зауженные штаны под кеды на босу ногу, купленный родителями спорт-кар и клубы до утра. Простые русские мужчины, готовые сменить гражданские профессии на воинские специальности, взять в руки оружие и остановить врага, — не такие уж и простые. Они и есть особенные.
В новой реальности окружающего общества тем, кто сегодня позорно бежит из России, будет тяжело найти своё место. И тем забавнее ситуация, учитывая, что древнюю истину никто не отменял: предателей ненавидят везде. А потому, вместе тёплого приёма, открытых дверей куда угодно, пособий и заботы, бегущие особи мужского пола встречают ненависть и презрение. От одних – потому что они с российскими паспортами, от других – потому что они трусы и предатели. Был ли выбор? Был.
Остаться с Родиной. Остаться на Родине, особенно, учитывая тот факт, что большинству из тех, кто сейчас делает ноги из страны, повестка не грозит. Объединиться с обществом, ведь когда я говорю о мобилизации русских, речь не о том, что все мужчины должны пойти на фронт. Пользу можно приносить во многих сферах, да и просто банально остаться на своём рабочем месте, выполняя положенные обязанности… И вот тут становится понятно, что не могло быть иначе. Потому что те, кто бегут сейчас из России, никогда ни стране, ни соотечественникам пользы не приносили, и наоборот – это были паразиты.
Я много раз пересматривал кадры, запечатлевшие очереди на границе, и подавляющее большинство тех, кто там находится, мало похожи на работяг, на тружеников. Зато похожи на всевозможных блогеров, тик-токеров и инстаграмщиков. Нужно ли говорить, что пользы от них нашему обществу было ровно ноль, а то и нередко – масса вреда, например, в виде пагубного влияния на подрастающее поколение.
С одной стороны, конечно, есть и процент тех, кто мог бы оказаться полезным, как на фронте, как на предприятиях, обеспечивающих фронт, или в тылу. Но их единицы. Подавляющее же большинство тех, кто бежит, поджав хвост, бесполезные люди, без которых российское общество станет только лучше. Скатертью дорога.
Военкор Медведев
Источник: «Донецкое Время» — материалы могут быть скопированы ресурсом на других платформах без ведома их авторов.