Расширение БАМа и Транссиба может встать из-за дефицита кадров - Донецкий тормозок
  • РЕДАКЦИЯ ИЗДАНИЯ И КОНТАКТЫ
  • О ПРОЕКТЕ
  • НА ТОРМОЗОК
  • Владельцам авторских прав
  • Разместить рекламу на сайте
Понедельник, 29 мая, 2023
  • Login
  • Регистрация
  • Главная
  • Карта СВО на сегодня
  • Лента
  • Политика
  • Россия
  • Донбасс
  • Украина
Нет результатов
Посмотреть все результаты
Донецкий тормозок
  • Главная
  • Карта СВО на сегодня
  • Лента
  • Политика
  • Россия
  • Донбасс
  • Украина
Нет результатов
Посмотреть все результаты
Донецкий тормозок
Нет результатов
Посмотреть все результаты
Главная Россия

Расширение БАМа и Транссиба может встать из-за дефицита кадров

05.10.2022
в Россия
1
2
ПОДЕЛИЛИСЬ
92
ПОСМОТРЕЛИ

ОАО «РЖД» обеспокоено рисками потери более 60% рабочей силы для расширения БАМа и Транссиба из-за мобилизации, сообщает Коммерсант. Как отмечает монополия в своих материалах к совещанию у первого вице-премьера Андрея Белоусова 29 сентября, в первую очередь мобилизируют людей с дефицитными профессиями — работникам подрядных организаций выдано 940 повесток.

Сейчас на Восточном полигоне работают 13,5 тысяч человек, но уже в следующем году потребность возрастет до 30 тысяч. В РЖД считают, что для избежания срыва строек работникам подрядных организаций необходимо предоставлять брони.

На этом фоне уже ощущается дефицит провозных мощностей, а с учетом разворота грузовых потоков на восток он будет только возрастать, и вопрос расширения магистралей стоит крайне остро. Первые поручения по расширению БАМа и Транссиба президент РФ Владимир Путин дал еще в 2013 году. Тогда предполагалось, что первый этап модернизации магистралей завершится в 2017 году. Однако реализовать все мероприятия удалось только в этом году, сообщили РЖД в сентябре.

По Восточному полигону в 2021 году было перевезено 144 млн тонн. В этом году показатель должен достичь 158 млн тонн. Провозных мощностей недостаточно: по результатам этого года российские экспортеры не смогут вывезти порядка 100 млн тонн грузов, что означает около 2 трлн рублей потерь для экономики страны, отмечал вице-премьер — полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

Комментируя тему ускорения строительства объектов БАМа и Транссиба на Восточном экономическом форуме (ВЭФ), губернатор Кузбасса Сергей Цивилев, заинтересованный в наращивании экспорта угля в страны Азии, отметил, что планы по увеличению провозной способности магистралей постоянно переносятся. Он предложил, не дожидаясь завершения второго этапа модернизации, приступить к реализации третьего, разделив его на две пятилетки – до 2030 года и до 2035 года. По мнению губернатора, увеличение провозной способности до 305 млн тонн грузов в год – минимальная цель, которую необходимо достичь.

Строить наиболее сложные инфраструктурные объекты Восточного полигона предлагает частный капитал. На полях ВЭФа «Бамтоннельстрой-Мост» («БТС-МОСТ») и Газпромбанк (ГПБ) объявили о планах взять их в концессию «под ключ» .

По словам первого вице-президента, начальника департамента инфраструктурных проектов и государственно-частного партнерства ГПБ Павла Бруссера, развитие Восточного полигона экономически выгодно в новых условиях: «Этот проект приносит в бюджеты разных уровней порядка 714 млрд рублей и создает больше 150 тыс. рабочих мест в горизонте 5-10 лет». Актуальность проекта также обусловлена переориентацией российского экспорта и необходимостью формирования нового центра мирового развития в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР).

Сметы объектов, которые планируют построить концессионеры, пока не определены, но очевидно, что консорциум возьмет на себя тоннели и мосты. У «БТС-МОСТа» уже накоплен опыт возведения такого рода сооружений: специалисты предприятия построили все десять тоннелей на БАМе. Также в числе знаковых объектов холдинга – новый Байкальский тоннель, соединивший Иркутскую область с Бурятией и первые автомобильный и железнодорожный мосты через Амур между Россией и Китаем.

По мнению главы «Infolinе-Аналитика» Михаила Бурмистрова, «интерес частного капитала к расширению практически безальтернативного пути российского экспорта будет возрастать». Практика показывает, что, как только появляются новые транспортные коридоры, обязательно возникают и новые грузы.

Аналитики уже подсчитали мультипликативный эффект от расширения Восточного полигона. Показатели впечатляют: повышение экспортного потенциала в портах Дальнего Востока на 180 млрд рублей, увеличение добычи полезных ископаемых на 220 млн тонн к 2025 году, а также – экспорта в страны АТР на 5,9 трлн рублей в год.

Источник: Эксперт

Теги: НовостиРФЭксперт
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости СМИ2




ВАЖНО

ADVERT



Новости СМИ2


Яндекс.Метрика

Новости

Эрдоган начал выступление в Анкаре с песни

29.05.2023
«Мы-стали-разными»:-Ви-озвучил-истинную-причину-ссоры-с-Чонгуком

«Мы стали разными»: Ви озвучил истинную причину ссоры с Чонгуком

29.05.2023

Рубрики

  • Tartaria
  • Авто
  • Армия
  • Белоруссия
  • В мире
  • Война
  • Донбасс
  • Заблокированное
  • Казахстан
  • Комментарии
  • Криминал
  • Культура
  • Мнения
  • Подоляка
  • Политика
  • Разное
  • Россия
  • Спорт
  • Технологии
  • Туризм
  • Украина
  • Экономика
Запрещенные в РФ организации
*Обращаем ваше внимание на то, что следующие экстремистские и террористические организации запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов», «ОУН», «Instagram», «Facebook», «Meta».
  • РЕДАКЦИЯ ИЗДАНИЯ И КОНТАКТЫ
  • О ПРОЕКТЕ
  • НА ТОРМОЗОК
  • Владельцам авторских прав
  • Разместить рекламу на сайте

© 2023 Донецкий тормозок - новости, события и происшествия в Донбассе и мире

Донецкое общественно-политическое сетевое издание. Здесь публикуются комментарии различного рода политических деятелей, общественников и специалистов в своих областях, зачастую сопровождаемые исключительно нашей точкой зрения, которая может не совпадать с официальной позицией государства, частных лиц и компаний. Если вы не согласны с опубликованными материалами, вы можете оставить комментарий или закрыть вкладку в вашем браузере. Яндекс.Дзен

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Политика конфиденциальности

Нет результатов
Посмотреть все результаты
  • Главная
  • Карта СВО на сегодня
  • Лента
  • Политика
  • Россия
  • Донбасс
  • Украина

© 2023 Донецкий тормозок - новости, события и происшествия в Донбассе и мире

Донецкое общественно-политическое сетевое издание. Здесь публикуются комментарии различного рода политических деятелей, общественников и специалистов в своих областях, зачастую сопровождаемые исключительно нашей точкой зрения, которая может не совпадать с официальной позицией государства, частных лиц и компаний. Если вы не согласны с опубликованными материалами, вы можете оставить комментарий или закрыть вкладку в вашем браузере. Яндекс.Дзен

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Политика конфиденциальности

С возвращением!

или

Войдите в ваш аккаунт

Забыли пароль? Войти

Создать новый аккаунт!

или

Заполните поля, чтобы зарегистрироваться

Все поля обязательны Войти

Повторите пароль

Введите детали, чтобы сбросить пароль

Войти