Телеграм-канал «Рыбарь» констатировал, что 3 сентября в ходе наступления на Херсон ВСУ заняли Благодатовку, воспользовавшись наведенной русскими накануне переправой, и деблокировали окруженные на южном берегу реки Ингулец войска.
Запорожское направление
Параллельно с контрнаступлением на николаево-криворожском направлении на других участках фронта ВСУ ведут разведку боем. В Пологовском районе Запорожской области противник активно обстреливает позиции и места дислокации Вооруженных сил РФ.
31 августа ВСУ нанесли результативный удар американскими реактивными системами залпового огня HIMARS по ложному штабу и одному из складов с боеприпасами в Токмаке. Впрочем, на передовой в районе сел Нестерянка и Работино украинской артиллерии, несмотря на активное применение средств воздушной разведки и контрбатарейной борьбы, не удается достичь значимого успеха ни в поражении укрепленных точек пехоты ВС РФ, ни в уничтожении маневренных позиций артиллерии.
Начиная с 31 августа каждый день ВСУ пытаются штурмом взять позиции 503-го мотострелкового полка ВС РФ в селе Нестерянка: 31 августа было задействовано восемь танков; 1 сентября — четыре танка, остальные получили повреждения и вышли из строя 31 августа; 2 и 3 сентября противник применял танки для обстрела села с предельной дистанции прямой наводкой из района очистных сооружений восточнее Новоандреевки.
2 сентября ВСУ потеряли во время одной из атак на Нестерянку БТР М113. Машина повреждена, экипаж и десант уничтожены в стрелковом бою. Трофейный образец военной техники НАТО был отбуксирован на позиции ВС РФ для изучения.
Херсон: обстановка на Андреевском участке
3 сентября украинской армии удалось полностью занять село Благодатовка, воспользовавшись наведенной ВС РФ накануне переправой, и деблокировать окруженные на южном берегу Ингульца войска. Для расширения плацдарма на Андреевском участке фронта командование ВСУ сконцентрировало все резервы и силы: что под Посад-Покровским, что под Высокопольем, что под Снигиревкой деятельность противника ограничивается редкими обстрелами и активностью малых групп.
По маршруту Березнеговатое — станция Березнеговатое — Терновка — Благодатовка — Андреевка продолжается переброска техники и личного состава на южный берег.
Вероятнее всего, в районе Андреевки была частично восстановлена как минимум одна понтонная переправа: до середины дня 3 сентября туда курсировали грузовики с щебнем и грунтом, которые насыпали земляную насыпь. Количество военной техники, перебрасываемой на южный берег, уменьшилось: очевидцы сообщают, что поток начинает иссякать. Людей привозят в гражданских грузовиках и на рейсовых автобусах, после перехода Ингульца они рассеиваются группами по лесопосадкам вдоль берега.
Военную технику и личный состав перекидывают до Сухого Ставка: Сухой Ставок — последнее известное место концентрации ВСУ, от Безыменного и Карломарксовского русские их отбросили 2 сентября, а село Костромка находится в серой зоне.
Артиллерия, армейская и тактическая авиация работают по перебрасываемым по голой степи подкреплениям. Не хватает кадров объективного контроля: несмотря на огромные потери ВСУ, из-за отсутствия связи в сеть практически не попадают фото и видео.
Уничтоженный на переправе через Ингулец бронеавтомобиль Husky (Британия).
Литератор Дмитрий Ольшанский:
«Когда я слушаю нашу пропаганду, которая вещает что-то про внешнюю политику (а она обычно вещает именно про нее), — я, как правило, со всем соглашаюсь.
Конечно, формулировки у нашей современной газеты «Правда» и нашего современного Политбюро ЦК КПСС чудовищные — невозможный язык нацистов, англосаксов и многополярных миров, — но формулировки у любого массового агитпропа ужасны, всякое заграничное диверсити и ЛГБТ+что-то там — ничем, право, не лучше здешних нацистов, такая же точно тошниловка, — а, по сути-то, все правильно говорят в нашем государственном матюгальнике. Что же там неправильно? Что наша пропаганда скрывает, когда объясняет свои элементарные вещи? Я бы насчитал три неправды.
Первая неправда состоит в том, что наша система, рассказывая о противостоянии с западным миром, умалчивает о том, что сама она потратила много-много ценных лет и ценных ресурсов только и исключительно на то, чтобы в западный мир вписаться, влезть туда если не в дверь, так хоть в окно, и нынешняя ее сердитая риторика — риторика горькой обиды, а вовсе не исповедания прочных принципов и идей. Не стоит путать столкновение ценностей с отвергнутыми чувствами. Вася (то бишь англосаксы и другие) плох не тем, что он плох, а тем, что отказался на нас жениться, хотя мы так хотели, так жарко дышали. Но он, зараза, выбрал не нас, а восточноевропейские лимитрофы, и поэтому мы теперь ищем возможность наступить ему на хвост — и только поэтому.
Вторая неправда в том, что наша система, рассказывая о противостоянии с западным миром, умалчивает о том, что само противостояние состоит преимущественно в разговорах — и с огромным скрипом и трагическим опозданием иногда переходит в дело. Любые другие системы, прошлые и нынешние, симпатичные или страшные, но занятые сопротивлением гегемону своей эпохи — национальные, имперские, исламские, коммунистические, фашистские, какие хотите, — прежде всего много делали. Изобретали, строили, работали на износ, пытались дотянуться до чужого могущества на практике. А где наша практика? Много ли Россия произвела сама, а не купила у внешних сил, пока они продавали? Все силы потрачены на конфискованную яхту в Средиземном море.
И, наконец, третья неправда в том, что наша система, рассказывая о противостоянии с западным миром, умалчивает о том, что в противостоянии — собственная страна, Россия, ее титульная (скажем «русские» вопреки политкорректному запрету) нация и общество — ей, системе, просто не нужны. Здесь вообще не конфликт современных цивилизаций, где действуют культурные машины, университеты, бизнес, активисты, парламенты, всевозможная частная инициатива, ум и талант, — нет, идет феодальная распря, где действующие лица — король и его дружина. Или, если угодно, квазифеодальная, где семья Готти, Гамбино или Дженовезе сопротивляется полиции и ФБР. От обывателя требуется одно: сидеть тихо. То есть система как будто бы обращается к России, говоря о себе и Западе, но на самом деле не обращается, и относится к перспективе совместной — с обществом-нацией-страной — борьбы — намного хуже, чем к пресловутым англосаксам.
Иными словами, они, во-первых, дерутся из зависти и ревности, а не из убежденности; во-вторых, дерутся на словах, а как до дела, так все украли и всюду опоздали; и, в-третьих, дерутся одни, и лучше погибнут в драке, чем кого-нибудь куда-нибудь пустят.
А так-то все правда, и заграница нам добра не желает, и те, кого называют украинскими нацистами, — наши злейшие враги, и многополярный, типун тебе на язык, газета «Правда», мир — нам бы не помешал. Но дьявол, как мы знаем, скрывается в деталях».
Самоубийственные рейды. ВСУ не сворачивают наступления на Херсон
Источник: 4pera.com